В Краснодарском крае, как и в других регионах
страны, прослеживается устойчивая тенденция роста
рынка контрафактной и контрабандной табачной продукции.
Несмотря на то, что, по данным агетства
Программа осуществляется Департаментом потребительской
сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского
края в партнерстве с Общественным Советом по проблеме
подросткового курения.
Цель программы - обеспечить эффективное
исполнение Федерального закона №15 – ФЗ “Об охране
здоровья граждан от воздействия окружающего табачного
дыма и последствий потребления табака” в части
исполнения запрета на продажу табачных изделий
несовершеннолетним.
|
- заместители глав городских округов, сельских
населенных пунктов мунмципальных образований;
- начальники управлений экономики, отделов потребительской
сферы, а также начальники управлений образований
администраций г. Краснодара, Северского и Динского
районов;
- предприниматели, осуществляющие розничную
продажу табачной продукции на территории данных
муниципалитетов.
|
В своем выступлении Андрей Мартыненко
отметил, что текущая работа по исполнению требований
Федерального закона №15 – ФЗ осуществляется в
соответствии с решением протокола №2 от 6 июня
2016 года расширенного заседания антинаркотической
комиссии Краснодарского края. Ежеквартально от
муниципальных образований поступает информация
по вопросам исполнения закона касающихся размещения
в 100 – метровой зоне от образовательных учреждений,
недопущению реализации табачных изделий несовершеннолетним,
а также наличию соответствующих витрин, запрещающих
демонстрацию табачной продукции. Он представил
подробные результаты обследования 271 торгового
объекта, проведенного сотрудниками департамента
на территории 18 муниципальных образований в августе
– сентябре 2016 года.
Юлия Потокина дала подробные разъяснения по всем
требованиям к исполнению Федерального закона №15
– ФЗ со стороны контрольно – надзорных органов.
Светлана Чернышова остановилась на обучающей,
информационной, просветительской составляющей
Программы предотвращения продажи табака несовершеннолетним.
Она рассказала о тех ресурсах и возможностях,
которыми обладает Общественный совет по проблеме
подросткового курения для содействия и помощи
торговым предприятиям в более эффективном исполнении
запрета на продажу табака несовершеннолетним.
Это и информационные сессии для руководителей
торговых предприятий, и обучающие тренинги для
сотрудников и обширный перечень раздаточных материалов,
отражающий самые последние изменеия в законодательстве.
Участники совещания посмотрели обучающий фильм
“Мы не продаем сигареты лицам моложе 18 лет”.
Все они получили пакеты раздаточных материалов
и алгоритм инструктажа для передачи полученных
знаний подчиненным. С учетом того, что все 75
представителей торговых предприятий на совещании
– руководители, то в конечном итоге, не менее
300 рядовых сотрудников получат информацию, представленную
на совещании в процессе внутреннего обучения.
По окончании выступлений состоялась активная
и продолжительная дискуссия, в ходе которой участники
совещания поделились сложностями и проблемами
в практике исполнения закона, которые вызваны
как объективными, в том числе экономическими причинами,
так и спецификой малого бизнеса в отдаленных районах.
В ходе дискуссии был высказан ряд конструктивных
предложений, которые были взяты на заметку организаторами
мероприятия, будут отражены в протоколе совещания
и будут приняты к сведению в дальнейшей деятельности
по исполнению требований закона.
|