ПРОГРАММЫ / 2009 - 2011 г.г.
 
 
НОВОСТИ
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММЫ
СМИ О НАС
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
   
   
   
     
 
26 октября в Управе Коминтерновского района г.Воронежа по адресу проспект Московский,19А был проведен семинар-тренинг для руководителей торговых предприятий города. Участниками семинара стали 32 руководителя торговых структур района, а также представители отдела торговли и услуг Управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка Администрации городского округа г. Воронеж.

 

27 октября в Управе Левобережного района г.Воронежа по адресу проспект Ленинский,93 прошли 2 семинара-тренинга для руководителей магазинов города Управы Левобережного района. Всего в рамках семинаров прошли обучение 49 человек, в том числе главный специалист отдела потребительского рынка и предпринимательства Управы Левобережного района Инна Азарова.
Тема семинаров оказалась актуальной для торговых работников. Анкетирование участников показало, что, в среднем, в течение дня, к воронежским продавцам за сигаретами обращается от 3 до 7 несовершеннолетних покупателей. Поскольку семинары в Воронеже проходили непосредственно по завершении работы III Всероссийской конференции по подростковому курению, тренер привела участникам немало интересных примеров того, как решают проблему доступа подростков к табачным изделиям их коллеги из других регионов России. Этот опыт оказался полезным для участников и вызвал большой интерес.
Участники семинара, кроме традиционных раздаточных материалов, получили также “Шпаргалки для тренера”, специально разработанные краснодарским Общественным Советом для руководителей торговых предприятий в качестве методического пособия для обучения персонала. Поскольку в подчинении у каждого руководителя находится в среднем 10 подчиненных, то как минимум 3 200 сотрудников торговли города Воронежа получат через своих руководителей необходимые знания.
 
Участники тренинга обсудили следующие вопросы:
 
  • почему сигареты продолжают оставаться доступными для несовершеннолетних покупателей;
  • что в решении этой проблемы зависит лично от продавцов;
  • почему не работает Закон РФ "Об ограничении курения табака",
  • что нужно предпринять, чтобы этот Закон начал работать в полную силу,
  • с какими проблемами встречаются продавцы при реализации данного Закона,
  • как повысить социальную ответственность каждого торгового работника на рабочем месте,
  • как научить продавцов корректно и вежливо отказывать подросткам в продаже сигарет.
 
Перед началом групповой работы тренер познакомила участников с методом “мозгового штурма”. С помощью этого метода участники тренинга в группах определили причины курения подростков, а также наработали и подробно обсудили перечень признаков, по которым продавцы могут определить, что перед ними покупатель - подросток.
Много внимания уделялось обсуждению природы конфликта, который возникает между продавцом и несовершеннолетними покупателями, и отработке корректного, вежливого отказа подростку в продаже сигарет в форме 5-шагового алгоритма. Участники в форме ролевой игры проигрывали диалоги с подростком, учились говорить “Нет!” так, чтобы не вызывать агрессивную реакцию, чтобы звучать максимально корректно и убедительно, строить свое общение с подростком так, чтобы он не рассматривал продавца с позиции родителя.
Большой интерес вызвало психологическое тестирование на определение типа личности по методике “Динамика ОПАЗ”. Участники определили плюсы и минусы своего личностного типа, научились по невербальному и вербальному поведению определять личностный тип собеседника. Затем в группах они ответили на вопрос “почему продавцам важно знать свой тип и уметь определять тип покупателя”, а также , какие проблемы могут возникнуть у каждого личностного типа при коммуникации с подростком, который в нарушение Закона пытается приобрести табачные изделия.
 

<>
ПЕЧАТНЫЕ СМИ
<>
ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

     
   
 
© Общественный Совет по проблеме подросткового курения