9, 11 декабря
2003 г. |
Cеминар "Социально-педагогическое
проектирование в образовательной программе "Мой
выбор" и других современных образовательных
технологиях" |
|
9 декабря 2003 года в
актовом зале управления среднего и профессионального
образования администрации г. Краснодара /ул. Коммунаров,150/
состоялся семинар "Социально-педагогическое
проектирование в образовательной программе "Мой
выбор" и других современных образовательных
технологиях". |
|
Семинар был организован
Общественным Советом по проблеме подросткового курения.
Участники семинара: педагоги, входящие в совет молодых
специалистов системы образования г. Краснодара |
|
Перед собравшимися, с
приветственным словом, выступила Т.Чигрина - исполнительный
секретарь Общественного Совета. Она вкратце рассказала
о деятельности Общественного Совета и выразила надежду
на дальнейшее конструктивное сотрудничество с советом
молодых специалистов. |
|
|
|
В первой части семинара
была представлена концепция социально-педагогического
проектирования в современных образовательных технологиях.
Участники семинара, в ходе последовавшей дискуссии,
согласились с тем, что проектирование образования
в гуманистической парадигме сегодня не должно ограничиваться
системой формального образования. Необходимо проектировать
такие социально-педагогические пространства, в которых
обеспечивается возможность самоорганизации и саморазвития
ребенка и подростка в обществе на гуманитарных принципах.
|
|
Во второй части ведущий
рассказал о методах педагогического проектирования
и провел, совместно с участниками, деловые игры.
Также ведущим было отмечено, что проектная деятельность
учителя является важным фактором развития системы
образования и общества в целом. Являясь видом педагогического
творчества, проектирование способствует становлению
субъективности и личностно-ориентированной позиции
учителя в педагогическом процессе. |
|
В заключение семинара
участниками было высказано пожелание чаще проводить
подобные семинары, т.к. сегодня возрастает актуальность
подготовки учителя к проектной и инновационной деятельности
в связи с появлением все большего количества педагогических
инициатив со стороны учителя, осознающего современные
проблемы образования и стремящегося к его развитию. |
|